Метро транспорт повышенной опасности

Метро – привычный для многих вид транспорта, удобный во всех отношениях. Но ему, как и любому механизму, свойственны сбои в работе. К тому же метрополитен представляет собой зону опасности, и несчастные случаи в нем не редки. Опасные ситуации в метро чаще возникают когда посетители перестают соблюдать правила безопасности.

Метро – транспорт повышенной опасности

Зонами опасности в метро являются:

  • вход и выход;
  • турникет;
  • эскалатор;
  • платформа;
  • вагон.

Опасность на входе или выходе может поджидать от резкого или неожиданного срабатывания дверей, толчеи.

Те же причины могут стать поводом для возникновения несчастного случая при проходе через турникет. И если для взрослого человека удар створок турникета практически безопасен, ребенок может быть серьезно травмирован.

Повышенный риск присущ передвижению пассажиров на эскалаторе. Внезапная его остановка, застрявшая одежда или детские руки – возможный повод для получения травм.

Во избежание травм во время давки и падения на рельсы не стоит выбирать переполненные вагоны. Ситуация с падением может быть спровоцирована расположением пассажира у самого края платформы.

В вагоне угрозу могут представлять автоматические двери, оставленная кем-то без присмотра вещь или недостаток воздуха.

Правила безопасности в метрополитене

Опасные ситуации в метро чаще всего возникают по причине несоблюдения пассажирами элементарных правил безопасности.

Эскалатор:

  • основное правило – пользоваться только работающим эскалатором;
  • при спуске/подъеме следует держаться за поручни;
  • не бегать по ступенькам и не сидеть на них;
  • важно следить за детьми и придерживать багаж;
  • дополнительный способ управления движущейся лестницей находится на балюстраде в виде ручки аварийного тормоза.

Платформа:

В случае падения на рельсы следует помнить о наличии внизу двух вещей. Это высоковольтный контактный рельс вдоль края платформы и жёлоб безопасности (углубление между рельсами). Первый не дает самостоятельно выбраться на платформу. Желоб безопасности в метро спасет от наезда поезда на  человека, оказавшегося на железнодорожном полотне.

Всем присутствующим надо сигналить руками (круговые движения) машинисту приближающегося поезда. Это подскажет уме о необходимости срочно остановиться.

Выбраться на перрон можно по лестнице в начале платформы.

Вагон:

  • Потенциальный риск возникновения опасности здесь представляет бесхозная вещь. Самое разумное – сообщить о находке машинисту по громкой связи или работникам метрополитена на станции. Для связи с машинистом на стене смонтировано приемно-передающее устройство.
  • В случае недостатка воздуха в вагоне (длительном нахождении в тоннеле) следует разбить окна. С этой целью вполне подойдет огнетушитель, обязательно присутствующий в салоне. Его местонахождение указано на бросающейся в глаза табличке прямо на стене над диваном. Автоматические двери при возникновении экстренной ситуации могут быть отключены поворотом ручки на специальных кранах.
  • В любых опасных или нестандартных ситуациях основной мерой должно стать обращение к службе безопасности метро. Не стоит игнорировать распоряжения работников метрополитена, их задача помочь и уберечь пассажиров от неприятностей.

Знание правил пользования метрополитеном сделает поездку в метро комфортной и безопасной.

Ссылка на основную публикацию