Метро – привычный для многих вид транспорта, удобный во всех отношениях. Но ему, как и любому механизму, свойственны сбои в работе. К тому же метрополитен представляет собой зону опасности, и несчастные случаи в нем не редки. Опасные ситуации в метро чаще возникают когда посетители перестают соблюдать правила безопасности.
Метро – транспорт повышенной опасности
Зонами опасности в метро являются:
- вход и выход;
- турникет;
- эскалатор;
- платформа;
- вагон.
Опасность на входе или выходе может поджидать от резкого или неожиданного срабатывания дверей, толчеи.
Те же причины могут стать поводом для возникновения несчастного случая при проходе через турникет. И если для взрослого человека удар створок турникета практически безопасен, ребенок может быть серьезно травмирован.
Повышенный риск присущ передвижению пассажиров на эскалаторе. Внезапная его остановка, застрявшая одежда или детские руки – возможный повод для получения травм.
Во избежание травм во время давки и падения на рельсы не стоит выбирать переполненные вагоны. Ситуация с падением может быть спровоцирована расположением пассажира у самого края платформы.
В вагоне угрозу могут представлять автоматические двери, оставленная кем-то без присмотра вещь или недостаток воздуха.
Правила безопасности в метрополитене
Опасные ситуации в метро чаще всего возникают по причине несоблюдения пассажирами элементарных правил безопасности.
Эскалатор:
- основное правило – пользоваться только работающим эскалатором;
- при спуске/подъеме следует держаться за поручни;
- не бегать по ступенькам и не сидеть на них;
- важно следить за детьми и придерживать багаж;
- дополнительный способ управления движущейся лестницей находится на балюстраде в виде ручки аварийного тормоза.
Платформа:
В случае падения на рельсы следует помнить о наличии внизу двух вещей. Это высоковольтный контактный рельс вдоль края платформы и жёлоб безопасности (углубление между рельсами). Первый не дает самостоятельно выбраться на платформу. Желоб безопасности в метро спасет от наезда поезда на человека, оказавшегося на железнодорожном полотне.
Всем присутствующим надо сигналить руками (круговые движения) машинисту приближающегося поезда. Это подскажет уме о необходимости срочно остановиться.
Выбраться на перрон можно по лестнице в начале платформы.
Вагон:
- Потенциальный риск возникновения опасности здесь представляет бесхозная вещь. Самое разумное – сообщить о находке машинисту по громкой связи или работникам метрополитена на станции. Для связи с машинистом на стене смонтировано приемно-передающее устройство.
- В случае недостатка воздуха в вагоне (длительном нахождении в тоннеле) следует разбить окна. С этой целью вполне подойдет огнетушитель, обязательно присутствующий в салоне. Его местонахождение указано на бросающейся в глаза табличке прямо на стене над диваном. Автоматические двери при возникновении экстренной ситуации могут быть отключены поворотом ручки на специальных кранах.
- В любых опасных или нестандартных ситуациях основной мерой должно стать обращение к службе безопасности метро. Не стоит игнорировать распоряжения работников метрополитена, их задача помочь и уберечь пассажиров от неприятностей.
Знание правил пользования метрополитеном сделает поездку в метро комфортной и безопасной.